Квартиры от застройщика
ваши цели - наши возможности
+7 (495) 223-17-23

Метро в Балашихе - быть или не быть? Перспективы строительства

Метро в Балашихе на схемеСегодня основной сферой деятельности столичного управления транспортом является запуск МКЖД (Малое кольцо железной дороги) и постройка второй кольцевой. Но это только ближайшие планы. Одним из направлений развития является открытие метро в Балашихе – на северо-востоке от центра Москвы.

Железнодорожное сообщение в Балашихе: прошлое, современность, будущее

У Горьковского направления (однопутное ответвление Реутово – Балашиха) богатая история. Ветка была заложена больше 100 лет назад (в 1912 году) для перевозки товаров Балашихинской хлопкопрядильной фабрики (мануфактуры). В 1935 году ветку электрифицировали, а несколько лет назад построили новый вокзал. Ввод станции в эксплуатацию состоялся в 2003 году. Сегодня по ней ходят электрички (12-13 пар в день). Маршрут проходит от города до Курского вокзала.

В Балашихе располагается конечная тупиковая станция. Фактически наземные рельсы продолжаются и дальше, но на практике они не используются. Поезда останавливаются в центре одноименного города, где находится вокзал. Близлежащие объекты:

Станция метро на карте, скорее всего, будет расположена там же, где и нынешний вокзал.

Метро в Балашихе: возможность постройки и характеристики

Станция метро в классическом виде в Балашихе практически невозможна. Но зато здесь есть хорошая база для создания так называемого легкого метро. Расположение населенного пункта и уже существующих дорог позволяет не только обеспечить грамотную перевозку жителей, но и включить населенный пункт в проект по объединению 4 наиболее крупных аэропортов: Внуково, Шереметьево, Жуковский и Домодедово.

Схема легкого метро в Балашихе

Предположительно ближайшая станция метро – Новокосино в Реутово, с которым уже есть ж/д сообщение – и станет предыдущей остановкой на линии. Метро в Балашихе будет входить в Калининскую линию, которая позволяет доехать напрямую до Третьяковской станции.

Время движения по линии сейчас (от центра до Новокосино) – 22 минуты. Когда состоится открытие станции метро, поездка от Балашихи до Третьяковской будет занимать около 25 минут, не более. На линии также возможна пересадка на Люблинско-Дмитровскую и на Кольцевую ветки.

Если проект воплотится в жизнь, то ход строительства будет подразумевать полную переделку существующего вокзала. Это связано с глобальной задумкой: создать кольцевую линию легкого метро со станциями в одном стиле. Сейчас вокзал сложно назвать произведением искусства: это классическое функциональное здание с приятным, но не выдающимся дизайном.

Этапы проведения работ

Легкое метро в БалашихеПервое время новости станции метро в городе были положительными: губернатор Андрей Воробьев заявил, что строительство станции между Реутово и Балашихой – одно из самых логичных вариантов для начала реализации амбициозного проекта по связи крупных подмосковных городов. Но у проектировщиков оказались свои планы по обновлению станций метро на карте Москвы.

После начала разговоров про ЛРТ (легкорельсовый транспорт) в 2013 году, два года прошли в обсуждениях. И только в 2016 были предприняты конкретные шаги: разработан и почти принят проект. По нему новая ветка объединит Подольск, Домодедово и Раменское. Ее планируют построить к 2028 году. Когда придет очередь Балашихи последние новости умалчивают. Эксперты называют цифры от 2030-2040 годов и далее. Но не нужно забывать, что все может измениться. Если найдутся деньги, метро появится значительно быстрее.

Главной проблемой появления новых станций на карте Москвы и Подмосковья является необходимость крупных вложений. Уже сейчас говорят о поиске соинвестора, готового потратить на легкое метро около 50 млрд. рублей. Но окупаемость ветки под вопросом, поэтому и привлечение инвестиций дается с трудом.

Таким образом, метро в Балашихе даже не начали строить, хотя уже понятно, где будет расположена станция (район современного вокзала) и то, что как минимум направление Балашиха-Третьяковская будет очень востребованным.

Метро в Балашихе: причины появления и перспективы района

Основная причина, по которой было принято решение построить легкое метро – высокая нагрузка на радиальные железнодорожные линии, которую создает пассажиропоток от аэропортов до ближайших крупных городов. Считается, что организация линий снизит нагрузку на 15%, а время поездки до аэровокзала сократится в два-три раза. Балашиха является одним из ключевых пунктов, который отмечают новости станций метро.

Но строительство станции метро в городе выгодно не только властям и тем, кто регулярно опаздывает на самолеты. Долгое время Балашиха считалась не слишком престижным районом: добираться на электричке до Москвы неудобно, а места работы в населенном пункте разнообразием не отличаются. Но сейчас, когда проект легкого метро почти принят, для владельцев местной недвижимости открываются новые горизонты.

Последние новости строительства скоростного трамвая до Балашихи

Скоростной трамвай до Балашихи

Декабрь 2015:

Март 2016:


Заключение

Таким образом становится понятно, что в ближайшее время для Балашихи в перспективах лишь появление легкого метро, что, согласитесь, как минимум, тоже весьма неплохо. При этом не нужно забывать, что квартиры, которые сегодня стоят относительно дешево, быстро подорожают, когда откроют метро. Ведь город станет одним из ключевых на линии. Возрастет скорость перемещения от Балашихи до Москвы (сейчас до Курского вокзала ехать чуть больше 40 минут). Это значит, что жилье станет востребованным у тех, кто работает в центре, но не готов платить огромные деньги за съем.

Ознакомиться с каталогом недвижимости в Балашихе можно на нашем сайте в разделе Новостройки. Большинство объектов подходят под ипотечный кредит и федеральные программы по покупке жилья.

<< Назад